29.03.2024
14:47
Lift portal
Site menu |
Log In |
Search |
Calendar |
Entries archive |
Our poll |
Site friends |
Statistics |
Total online: 1 Guests: 1 Users: 0 |
11:24 Москва, подъезд, привычный вид. Народ идет, а лифт стоит |
20 процентов лифтов в столице могут сломаться в любой моментЕкатерина ЛЕБЕДЕВА — 29.06.2009
СОТНИ ПОЛОМОК С лифтами в столице - беда. Например, жители дома на улице Дыбенко в Северном округе измучились подниматься в свои квартиры по лестнице. - Лифт Еще пример. Неприятная, хоть и комичная история приключилась недавно на Матвеевской улице на северо-западе столицы. Пенсионерка застряла, а когда лифтер приехал ее вызволять... сам завис в соседней кабине. - Да что там говорить, ежедневно нам поступает от 5 до 10 сообщений от горожан, застрявших в лифтах, - отчитываются в Московской службе спасения. - Каждый год таких случаев - сотни. И это лишь официальные цифры. А на деле далеко не каждый звонит нам, многие сразу вызывают диспетчера. Значит, реальных случаев неполадок подъемников в несколько раз больше. Бывает, поломки кабин приводят даже к смертям. К примеру, громкая история случилась в столице в 2006 году. Двери лифта зажали 8-летнего мальчику. Он умер от удушья... ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ Оказывается, в наших домах все еще ездят лифты очень старой конструкции. В них, даже если кабина уехала вверх или вниз, двери шахты все равно могут открыться при нажатии на кнопку вызова. В итоге можно запросто свалиться. И таких подъемников в столице 2500! Конечно, не все лифты «пенсионного возраста» опасны для жизни. Они по-прежнему перевозят пассажиров, и пока, к счастью, без серьезных ЧП. - Но вероятность поломки такого лифта сильно возрастает, - рассказывает Матвеев. - Причем с виду он кажется вполне приличным, чистым и аккуратным. Но в какой-то момент металлическая конструкция кабины просто не выдерживает нагрузок и разваливается. Сломаться может все что угодно. К примеру, отключится двигатель или порвется лебедка. Правда, и в этом случае можно быть более или менее спокойным. Все лифты оборудованы аварийными системами, в том числе торможения. Даже в случае очень серьезной поломки вы не рухнете в шахту. ХИТРЯТ И ЭКОНОМЯТ Устаревшие подъемники - лишь полбеды. Эксперты Ростехнадзора уверяют: около трети поломок случаются из-за халатности обслуживающих компаний. Сейчас в столице работают больше десятка фирм, которые отвечают за установку, ремонт и техосмотр лифтов. - Договоры с ними заключают управляющие компании домов, - объясняют в ГУП «Мослифт». - И, как правило, ДЕЗ выбирает ту компанию, которая предлагает большие скидки. А в итоге подрядчику не хватает ни денег, ни опыта, чтобы проводить ремонт оборудования и качественное его обслуживание. По сути, никто даже серьезно не следит за работой этих компаний. Вот и получается, что часто плановые проверки и ремонт подъемников не проводятся в нужные сроки. Еще бывает, что подрядчики элементарно хитрят. К примеру, вместо всей кабины меняют лишь ее створки. Экономить им приходится не от хорошей жизни. Денег, которые мэрия дает управляющим компаниям на лифты из городской казны (и которыми эти компании расплачиваются с подрядчиками), с каждым годом все меньше. То есть в столице не осталось целевой программы ремонта подъемников, которую финансировал бы город. Конечно, сейчас лифты меняют и ремонтируют. Вот только темпы такого ремонта катастрофически не успевают за темпами их старения. ВАГОН ДЛЯ БАТАРЕЙ Часто срок жизни подъемникам сокращают и сами москвичи. - Например, если дом только начали ремонтировать, первым делом там почему-то ставят лифты, - говорит Карен Кагоянц, зам. гендиректора ООО «НК Групп» (это коммерческая фирма, которая занимается капремонтом и техобслуживанием подъемников на западе, северо-востоке и юге столицы. - Ред.). - И рабочие начинают без конца возить в них разные стройматериалы или батареи, словно это грузовой вагон поезда. А после ремонта в 90% домов кабины приходится менять. Часто такая же беда случается в новостройках, особенно в домах со свободной планировкой и без отделки. Там подъемники выходят из строя уже в первый год службы. Горожане перевозят в них все что угодно: мебель, стиральные машины и холодильники... И все бы ничего, но кабины набивают вещами так, что происходит перегруз. А вспомните, как часто вы придерживаете ногой или рукой двери кабины. Оказывается, это тоже сокращает срок ее службы. ...По словам экспертов, если власти не начнут решать эту проблему, через пару лет число неисправных подъемников возрастет уже до 50%. Ростехнадзор разослал письма со своей официальной печальной статистикой в различные службы и ведомства, в том числе в столичную прокуратуру и Мосгордуму. Ответов пока нет. Как нет во многих домах и нормальных лифтов... НА ЗАМЕТКУ Куда звонить, если вы застряли: «Горячая линия» ГУП «Мослифт»: (495) 613-33-08 |
|
Total comments: 14 | 1 2 » | ||||||||||
| |||||||||||
1-10 11-14 | |||||||||||